Главная » Статьи » Оповещение и эвакуация |
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования пунктов временного размещения (далее – ПВР) населения муниципального образования, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования. 1.2. ПВР является элементом муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.3. ПВР создаются в соответствии с постановлением администрации муниципального образования на базе организаций и учреждений муниципального образования, пригодных для проживания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обеспечивающие временное размещение людей. 1.4. ПВР предназначен для приема, кратковременного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, на период от нескольких часов до нескольких суток. 1.5. Эвакуируемые в рабочее время работники предприятий, учреждений, организаций (далее – организаций), попадающие в зону воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, временно размещаются в безопасной зоне, согласно разработанному Плану эвакуации организации, а также в ПВР, создаваемых в соответствии с постановлением администрации муниципального образования. 1.6. Руководящими документами для деятельности всех эвакуационных органов на территории муниципального образования, в том числе ПВР, являются: - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; - Постановление Правительства субъекта РФ от _____ N __ «Об организации эвакуации населения субъекта РФ в мирное и военное время»; Методические рекомендации по порядку создания пунктов временного размещения пострадавших в чрезвычайных ситуациях (утв. МЧС России); - Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения (утв. МЧС России 20.08.2020 N 2-4-71-18-11); - МР 1.1.0093-14. 1.1. Общие вопросы. Условия организации и функционирования пунктов временного размещения и пунктов долговременного пребывания людей, прибывающих из зон чрезвычайных ситуаций. Методические рекомендации (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 03.07.2014); - Методические рекомендации для территориальных органов МЧС России по оказанию помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по дополнительным мерам организации работы пунктов временного размещения пострадавшего в ЧС населения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (утв. ФГБУ ВНИИ ГОЧС); - Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения (утв. МЧС России 25.12.2013 N 2-4-87-37-14).
2. Цель и задачи создания пунктов временного размещения
2.1. Главной целью создания ПВР для пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – ЧС) населения является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС. 2.2. Основными задачами ПВР являются: а) в режиме повседневной деятельности: - планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему эвакуируемого населения, выводимого из зон возможных ЧС; - разработка необходимой документации; - заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи; - обучение личного состава ПВР действиям по приему, учету и размещению эвакуируемого населения в ЧС; - практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования личного состава ПВР; - участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в муниципальном образовании – отделом ГО и ЧС администрации муниципального образования; б) в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации: - полное развертывание ПВР, подготовка к приему и размещению эвакуируемого населения; - организация учета прибывающего населения и его размещения; - установление связи с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (далее – КЧС и ОПБ), с эвакуационной комиссией муниципального образования, с отделом ГО, а также с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения; - организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения; - информирование об обстановке прибывающего в ПВР населения, а также о приемах и способах защиты от ЧС; - представление донесений о ходе приема и размещения эвакуируемого населения в КЧС и ОПБ муниципального образования, эвакуационную комиссию муниципального образования и отдел ГО; - подготовка эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ). 2.3. Деятельность ПВР регламентируется законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Состав администрации пункта временного размещения
3.1. Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего в ЧС населения и предназначен для планирования, организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его всеми видами жизнеобеспечения населения. 3.2. В штат администрации ПВР входят: - начальник ПВР 1 чел. - заместитель начальника ПВР 1 чел. - группа приема, регистрации и учета населения ПВР 2 – 4 чел. - группа размещения населения ПВР 2 – 4 чел. - группа охраны общественного порядка (ООП) ПВР 3 – 4 чел. - стол справок ПВР 1 – 2 чел. - медпункт ПВР 1 врач; 1 психолог; 1 – 2 медсестры - комната матери и ребенка ПВР 1 – 2 чел. 3.3. Начальник ПВР назначается постановлением администрации муниципального образования, а остальной личный состав назначается руководителем организации, на базе которой развертывается ПВР. Личный состав ПВР должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять, пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны. 3.4. Для функционирования ПВР выделяются силы и средства: - от спасательной службы охраны общественного порядка гражданской обороны: 2 – 3 сотрудника и транспорт с громкоговорящей связью; - для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования движения в районе расположения ПВР; - от медицинской службы (по согласованию): врач и средний медперсонал (2 – 3 человека) – для организации медицинского пункта в ПВР; - от спасательной противопожарной службы гражданской обороны (по согласованию) выделяется психолог – для психологического обеспечения пострадавшего населения; - от спасательной службы торговли и питания гражданской обороны: один представитель, а также средства и персонал (по предварительным договорам на оказания услуг по организации питания или по муниципальным контрактам с организациями торговли и общественного питания); - для развертывания пункта питания и обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости. Указанные силы и средства выделяются согласно планам (расчетам) соответствующих организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в ЧС.
4. Организация работы ПВР
4.1. Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение личного состава ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР. 4.2. Основным документом, регламентирующим работу ПВР, является настоящее Положение. В своей деятельности администрация ПВР подчиняется КЧС и ОПБ. 4.3. В целях организации работы ПВР его администрацией отрабатываются следующие документы: - приказ руководителя организации о создании ПВР; - функциональные обязанности администрации ПВР; - штатно-должностной список администрации ПВР; - табель оснащения медпункта ПВР; - календарный план действий администрации ПВР; - схема оповещения и сбора администрации ПВР; - примерный план-схема размещения эвакуируемого населения в ПВР; - схема связи и управления ПВР; - журнал регистрации эвакуируемого населения в ПВР; - журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВР; - журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения; - памятка эвакуируемому населению муниципального образования; - журнал учета оказания медицинской помощи. 4.4. Для обеспечения функционирования ПВР необходимы: - указатели расположения элементов ПВР и передвижения эвакуируемых; - перечень сигналов оповещения ГО и порядок действий по ним; - электрические фонари; - электромегафоны; - инвентарь для уборки помещений и территории. 4.5. Личный состав ПВР должен иметь нагрудные знаки (бейджики) с указанием должности, фамилии, имени и отчества. 4.6. Все помещения и вся прилегающая к ПВР территория должны быть освещены. 4.7. Документы начальника ПВР: - функциональные обязанности начальника ПВР; - схема оповещения личного состава ПВР; - схема размещения элементов ПВР; - удостоверение начальника ПВР; - функциональные обязанности администрации ПВР; - телефонный справочник. 4.8. Документы группы приема, регистрации и учета населения ПВР: - журнал регистрации эвакуируемого населения в ПВР; - телефонный справочник; - функциональные обязанности. 4.9. Документы группы размещения населения ПВР: - примерный план-схема размещения эвакуируемого населения в ПВР; - телефонный справочник; - функциональные обязанности. 4.10. Документы медицинского пункта ПВР: - журнал регистрации эвакуируемых, обратившихся за медицинской помощью, а также другими документами, регламентированными приказами Минздрава России. 4.11. Документы стола справок: - журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВР; - список размещенного в ПВР населения; - список выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия; - журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения; - телефонный справочник. 4.12. ПВР развертывается в мирное время при угрозе или возникновении ЧС по решению председателя КЧС и ОПБ муниципального образования. С получением решения (указания) руководитель организации – начальник ПВР организует развертывание ПВР, прием и размещение эвакуируемого населения согласно Календарному плану действий администрации ПВР. Размещение эвакуируемого населения осуществляется в помещениях здания организации, развертывающей ПВР, с использованием ее материально-технических средств и оборудования. Для размещения медицинского пункта, комнаты психологического обеспечения, развертываемых медицинской организацией, организации пункта, питания, развертываемого предприятием общественного питания, начальник ПВР предусматривает отдельные помещения. В расчетах рекомендуется принимать следующие продолжительности периода жизнеобеспечения в местах временного отселения: - после аварии на химически опасном объекте – до 3-х суток; - после аварии на радиационно-опасном объекте (вне зон опасного радиоактивного заражения) – до 3 – 10 суток (в зависимости от сроков организации эвакуации); - из зон затопления при наводнениях – по среднестатистическим многолетним данным для данной местности. 4.13. Функционирование организаций, на базе которых развертываются ПВР, в случае необходимости приостанавливается по решению председателя КЧС и ОПБ муниципального образования до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника ЧС. 4.14. Для функционирования ПВР выделяются силы и средства спасательных служб гражданской обороны, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 4.15. Для качественного жизнеобеспечения эвакуируемого населения администрации ПВР обязаны составлять заявки на материально-технические, продовольственные и медицинские средства для представления в соответствующие спасательные службы гражданской обороны и в отдел ЕДДС. 4.16. Расходы на проведение мероприятий по временному размещению эвакуируемого населения, в том числе на использование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные муниципальным образованием и организациями, возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством.
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 8/2021. Другие статьи по теме | |
Категория: Оповещение и эвакуация | Добавил: ЦИПЗО (23.07.2022) | |
Просмотров: 1388 |